Всем доброго времени суток, Дамы и Господа!
Сегодня у нас пойдёт речь о том, как представители различных магазинов частенько вводят в заблуждение своих покупателей, а потом могут ещё и просто нахамить в качестве своей защиты.
Делается это очень просто – Вы видите на каком-то сайте интересующий Вас товар, по телефону Вам обещают, либо какие-то скидки, либо заниженную цену – приезжаете в магазин, а там – совсем другие условия. И менеджер в магазине говорит, что, либо Вы не так всё поняли, либо с Вами общался стажёр и т.д.
Всё это рассчитано на одну вещь – раз Вы уже приехали, Вам будет жаль потраченного времени, и Вы, хоть и с обидой и досадой (которые для продавца ничего не значат, в отличии от прибыли) всё же купите товар, за которым приехали. Знакома ситуация, не правда ли? С этим очень часто сталкиваются покупатели автомобилей. Но сегодня речь о более скромных вещах. Скромных, но достаточно хорошо показывающих, до чего может довести жадность и не компетенция продавца.
[yandex_ban1]
Итак, по делу. Один раз при снятии винтов со своего квадрика SYMA X8HG 4К FPV я отметил, что внешний вид одного из фиксаторов винтов мне не очень нравится – в нём обнаружилась трещина. Фиксаторов винтов у квадрокоптера SYMA X8 – штука весьма непрочная, они выполнены из пластмассы, тонкие места которой естественно могут сломаться. В общем, я решил его заменить, не дожидаясь последствий от окончательной поломки фиксатора. Пошариф по Интернету, обнаружил, что фиксаторы винтов для квадрокомтеров Syma X8HC, X8HW, X8HG продаются, как по 4 штуки, так и по одной. Штифт фиксатора винтов Syma X8HC, X8HW, X8HG, как может идти в комплекте, так и продается отдельно. В принципе, для меня разницы не было – купить один фиксатор или 4 – это неважно.
Одним из результатов поиска стал интернет магазин Юный Папа (YPapa.ru). Фиксатор у них стоил 100 руб. (цена в общем-то не совсем вкусная, поскольку у конкурентов можно купить 4 за 150 руб.), правда он комплектовался штифтом (но и это для меня было некритично). Самое удобное было то, что до магазина я мог добраться пешком. И тут ещё на их сайте я увидел интересную вещь: «Зарегистрируйся и получи 100 руб. на счет». Хм, любопытно, попробуем…
Я зарегистрировался на сайте, и увидел надпись «Игорь У вас на счету 100 руб.». Правда она была не кликабельна, и где этот счет в личном кабинете, было непонятно. Эту самую цифру 100 я обнаружил в разделе «Бонусные баллы» — там правда было уже написано, что это не 100 руб., а 100 бонусных баллов.
Я сделал заказ, его сумма была, как раз 100 руб. При выборе оплаты заказа – пункта оплатить бонусными баллами не оказалось. Ладно, подождём…
Через какое-то время звонит менеджер для подтверждения заказа. Я подтверждаю, и задаю вопрос – можно ли оплатить заказ теме самыми 100 руб., которые я получил на свой счет при регистрации на сайте? Менеджер был явно удивлён – возможно фишку «Зарегистрируйся и получи 100 руб. на счет» ввели недавно, он подвешивает меня, с кем-то советуется и я получаю ответ: «Да, можно!». Спрашиваю: «Какие мои действия?», он отвечает: «Просто приходите и заберите свой заказ». Поскольку было уже достаточно поздно, то самовывоз я отложил на утро следующего дня. Наверное, не нужно было этого делать ;)))
Мы с вами, конечно же знаем, что устная информация в общем-то никакой силы не имеем, от неё всегда можно отказаться. Поэтому письменное подтверждение всегда лучше. Я отправил в интернет магазин Юный Папа (YPapa.ru) письмо с аналогичным вопросом про оплату бонусными баллами. И ещё позже вечером я получил письмо с «корпоративного» ящика ypapa.ru@yandex.ru следующего содержания: «Здравствуйте. Приносим извинения за ошибку нашего менеджера, баллами можно оплачивать 20% от стоимости товара, весь товар оплатить баллами нельзя.» Видимо просчитали убытки от возможного лайфхака (lifehack) или просто жаба взяла, как это так – придёт клиент и на халяву заберёт товар. Это ж недопустимо! Но, лично я считаю, что раз уж вы обнаружили такую «дыру», латать её конечно надо, но клиента-то, которому уже всё пообещали, доведите до конца, а уж потом вносите коррективы в свою бонусную программу.
Утром я отправился в магазин и мне сразу сказали, что никаких бонусов и скидок нет, а к оплате нужна вся сумма 100 руб. Да, это было весело! Пришлось рассказать про 100 руб. при регистрации, про телефонный разговор – мне, конечно же сказали, что «вчера работали стажёры» (известная сказка). Как я и знал всегда «что устная информация в общем-то никакой силы не имеем, от неё всегда можно отказаться», что в общем-то и произошло в данном случае.
Письмо про 20% на экране смартфона тоже радости продавца не вызвало, и он ушёл куда-то вглубь магазина (видимо посоветоваться со взрослыми). В результате на сдачу с моей сотни мне насыпали вот такую горсть мелочи (это у них видимо сладкая месть):
На мой вопрос про мелочь – «Это Вы так пытаетесь издеваться?», мне ухмыльнулись и ответили: «Ну, Вы же просили скидку! Вот она…».
Конечно же я просил скидку, я просто убивался из-за этих 100 или 20 рублей. Это ж я сам повесил баннер про 100 руб. на сайт магазина, это я сам себе сказал по телефону, что баллами можно оплатить весь заказ, и это я прислал себе потом письмо про 20%. Всё я — неблагодарный покупатель 😉
Что ж, господам из магазина «Юный папа» я хочу напомнить, что ранее в УК РФ существовала даже уголовная ответственность по статье 200, которая так и называлась «Обман потребителей». В настоящий же момент такие действия тянут на административное правонарушение в рамках КоАП РФ, Статья 14.7. Обман потребителей. Поэтому нужно быть гораздо аккуратнее и не вводить в заблуждение покупателей, не обманывать их.
Кроме того, выдачу кассового чека ещё никто не отменял. Интернет-магазин «Юный папа» не выдал мне кассовый чек, хотя оплата товара была произведена наличными. Мне выдали некую расходную накладную, в которой нет, ни названия организации (или ФИО для ИП), нет ИНН организации, есть только дата, но не дата покупки, а дата заказа — т.е. на день раньше. Кстати, на сайте интернет-магазина «Юный папа» вообще нет никаких реквизитов, поэтому вопрос – какая организация или ИП стоит за вывеской «Юный папа» — остаётся открытым. Я думаю, надзорным органам следует устроить проверку этого магазина. А основанием для такой проверки могут быть жалобы покупателей.
Так что, господа менеджеры и продавцы магазина «Юный папа», советую вам более добросовестно относится к своим обязанностям, вам не следует хамить клиентам, вам не стоит вводить их в заблуждение, вам не стоит обманывать клиентов, потому что когда-нибудь всё это может плохо закончится.
В настоящий момент я ограничусь отрицательным отзывом о вашем магазине. Надеюсь, это не останется не замеченным, и в вашей организации произойдут положительные изменения.
Уважаемые читатели моего блога! Я написал этот материал не из какой-то меркантильности, я написал его для того, чтобы нас с вами не забывали уважать. Если какой-то продавец попытался обидеть Вас, не оставляйте это без внимания, пишите отзывы. Пишите сюда, пишите на Яндекс.Маркет и другие ресурсы. Нам не стоит быть «молчунами», особенно, когда нам кто-то хамит.
Ну, а про магазин «Юный Папа» все добрые слова можно писать сюда:
httpss://market.yandex.ru/shop/98773/reviews
и сюда:
https://torg.mail.ru/shop/yunyj-papa-cid13541/
P.S. #ЮныйПапа — ты не прав! Никакой папа (тем более юный) никогда не бывает таким мелочным!
[yandex_ban2]
IgorMan — молодец! Поддерживаю! Правильно, не нужно оставаться молчунами.
Юному Папе и таким же — полный и безоговорочный дизлайк!
Дизлайк таким магазинам! Однозначно!!! Сам пару раз нарывался… Терпеть ненавижу
Хамству бой! Максимальный репост
#ЮныйПапа — ты не прав
Да… некрасиво вышло. Надо бы поддерживать репутацию, а не ронять её за … 100 рублей ))))
Популярность — вещь великая! Юному Папе популярность добавилась 😉
Стыдитесь, горе-менеджеры, стыдитесь!
Иудин Папа ))))